Игровой портал

История автомобилестроения на гоночных трассах

В апреле 1998 г. на платформе PlayStation выпустили игру под названием Gran Turismo, которая претерпевает изменения и поныне. Ее можно без зазрения совести посчитать культовой, а если причислять к каким-то жанрам, то только к рейсингу. К ее разработке приложили руку японцы, точнее студия «Polys Entertainment» (чуть позже: «Polyphony Digital»). За выпуск ответила фирма SCEI.

Чем же она так привлекла мир? Тем, что удалось-таки найти нечто среднее между аркадой и симуляторной игрушкой. Играя в нее, фанаты погружаются в события гонок. Они оказываются за рулем классной тачки с возможностью перестраивать трассы и изменять настройки управления. По крайнее мере, в последней версии дела обстоят именно так. Контроль над состоянием авто ведется за счет индикаторов, которые вынесены на монитор и обозначаются условно маленькими значками. Кроме того, не только показатели на них меняются каждую минуту, пейзаж тоже изменяется: то он похож на современный город, то на загородные ландшафты.

Хвалит игровой портал и ракурсы видеокамер. Да, и несколько хорошее настроение создает музыка где-то вдалеке. Она влияет на то, как чувствует себя игрок во время езды по улицам. Регулировка руля, равно как и газа, полностью пересмотрена. Удается это за счет контроллеров. Посредством джойстика управлять автомобилем легче, чем клавой.

Преимущества Gran Turismo видны невооруженным глазом:

— сходством с управлением транспортом в реальном времени;

— исключаются рестарты и присутствующая в этом жанре суета;

— каждый километр притягивает и не хочется бросать игру на полпути;

— на любом этапе можно приобрести новое авто, в котором тяготы дальней дороги (часовой путь) будут переноситься терпимее.